Курсы валют
на 20.07.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня пятница, 20.07.2018: публикаций: 2373
Новости. Опубликовано 26.07.2016 16:30  Просмотров всего: 1274; сегодня: 1.

Учёные КФУ совместно Татнефтью "запрограммируют" месторождения природных битумов на эффективность

Учёные КФУ совместно Татнефтью

В течение 3 лет будет создан высокотехнологичный комплекс, позволяющий повысить эффективность, экологичность и экономичность разработки залежей сверхвязкой нефти.

Речь идет о принципиально новых методах, технических средствах регламентах и даже компьютерных симуляторах, которые призваны разрушить все существующие сегодня барьеры, препятствующие добыче природных битумов. Над созданием данного комплекса работают Институт геологии и нефтегазовых технологий КФУ, ПАО «Татнефть» и Министерство образования и науки РФ.

Проект, к слову, будет реализовываться в несколько этапов, и сегодня уже можно говорить об успешном прохождении первого из них. Учеными КФУ разработаны уникальный программный комплекс моделирования процессов внутрипластового горения и парогазового воздействия, а так же технология мониторинга разработки мелкозалегающих залежей СВН на основе комплекса геофизических и геохимических методов (МР СВН). Технология основана на проведении сейсмо- и электроразведочных работ погружными скважинными модулями в слабосцементированном геологическом разрезе, а также построении геохимической модели района работ на основе биомаркерных технологий. Здесь же стоит упомянуть о мониторинге распределения пара с созданием 3D-моделей залежей сверхвязкой нефти, которые позволяют проводить более детальное исследование.

«В рамках проекта мы планируем создать эффективную систему управления мониторингом и разработкой залежей СВН паротепловыми методами, в том числе систему поверхностной инфраструктуры, систему мониторинга и программное обеспечение. Когда всё это заработает, мы сможем говорить о реальном снижении себестоимости добычи сверхвязкой нефти и природных битумов, заметном ускорении освоения мелкозалегающих пластов, а так же об увеличении коэффициента извлечения высоковязкой нефти и объемов добычи. Иначе говоря, заработает принцип трех «Э»: экологичности, экономичности и эффективности», - рассказывает о проекте заместитель директора по инновационной деятельности ИГиНГТ КФУ Владислав Судаков.

Представители «Татнефти» уже упоминали о совместном с КФУ проекте на минувшем семинаре-конференции «ThEOR-2016», прошедшем в стенах Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ в июне этого года. Тогда начальник управления по добыче СВН ПАО «Татнефть» Марат Амерханов перечислил ряд проблем, с которыми сталкиваются нефтяники при освоении залежей сверхвязкой нефти, и поблагодарил ученых КФУ за активное содействие в их решении.

Здесь же стоит отметить, что ученые КФУ параллельно с парогравитационным дренированием пластов работают над созданием катализаторов, способных прямо в скважине изменять свойства нефти и уменьшать её вязкость. То есть речь, по сути, речь идет о своеобразном подземном «заводе» и предварительной переработке нефти до её извлечения на поверхность. И интерес к этой технологии уже проявляют за пределами России.


Учёные КФУ совместно Татнефтью "запрограммируют" месторождения природных битумов на эффективность


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 767 публикаций
Сайт: kpfu.ru
E-mail: aleksnikolayevich@gmail.com
Телефон: +79625533247

Контакты с пресс-службой:
E-mail:pressa@kpfu.ru
Телефон:+7 (843) 233-75-65
Тематические сайты: Инфраструктура, Наука, Энергетика и топливо
Сайты субъектов РФ: Татарстан Республика
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ
Сайты стран: Россия
Вечная классика.Библиотека генерального директора в 12 томах Библиотека зарубежной классики.Подарочное издание в 100 томах. Библиотека русской классики в 100 томах "История государства Российского". Н. Карамзин Фамильная библиотека Спрос на жилье в небоскребах за год вырос в три раза, но за вид по-прежнему платить готовы не все Корпоративное обучение Малошумные подшипники и особенности их применения, конструкции Как выбрать подшипник? «Рамакс» стал партнером Центра инноваций в гражданской авиации

   Поделиться: