Санкт-Петербургским Научно-исследовательским и проектно-технологическим институтом экологических проблем (НИПТИ ЭП) получен новый вид дизельного и бензинового топлива с содержание воды от 15 до 30%, которое по внешнему виду не отличается от обычного топлива, дешевле его и превосходит по своим эксплуатационным свойствам.
Улучшенные энергетические и экологические характеристики полученных эмульсионных топлив обеспечиваются дополнительным введением в стандартное дизельное топливо и бензин атомов водорода и кислорода в виде воды.
Полученное обогащенное топливо фактически изменяет свою структуру на молекулярном уровне, что позволяет значительно повысить интенсивность горения исходных топлив, увеличить выход лучистой энергии и обеспечить полное сгорание парафинов, смол и других включений, содержащихся в стандартных топливах. При сгорании обводненного топлива скорость горения выше, чем в сухом воздухе, т.к. пары воды оказывают каталитическое воздействие на процесс сгорания. Происходит частичное разложение воды на атомарный кислород и водород.
Таким образом, применение водо-топливных эмульсий не только улучшает смесеобразование и ускоряет процесс горения, но и позволяет увеличить процент выгорания, подаваемого в двигатель топлива, уменьшить время горения сажистых остатков.
Данные эмульсионные топлива прошли необходимые стендовые испытания, что позволило выявить их экологические и экономические показатели.
• снижение дымности в 2 – 3 раза;
• снижение содержания NOx в отработанных газах в 1,5 – 2 раза;
• повышение пожаробезопасности топливных композиций;
• возможность использования некондиционных топлив после длительного срока хранения в емкостях и с повышенным содержанием влаги;
• удешевление полученного эмульгированного товарного топлива на 170 – 230 USD за тонну по сравнению со стандартным.
Для производства эмульсионных топлив НИПТИ ЭП разработано компактное оборудование контейнерного типа.
Широкое применение водо-топливных эмульсий позволит снизить потребление энергии и эмиссии СО2, что соответствует целям Киотского протокола по сохранению стабильности климата на Земле.