Туристический журнал «Сибирский округ» поднял проблемную тему пробок на популярных туристических маршрутах, которая стала особенно актуальна летом 2020 года.
Этот год показал многократный рост транспортного потока, который движется по пути Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск. Но за последние годы произошла удивительная трансформация: если раньше туристы, путешествующие на автомобилях, останавливались в районе Аи и Чемала, теперь они устремились к самой границе с Монголией.
Константин Ежов, генеральный директор АО «Курорт Белокуриха» поясняет: «Чуйский тракт, начиная от Онгудайского района, представляет собой достаточно узкое, сжатое ребрами гор, ущелье. И чтобы снизить нагрузку, нужно либо существенно расширить и реконструировать тракт, либо рассмотреть альтернативу. Первый вариант, на наш взгляд, менее удачен, поскольку в таком случае сами горы превратятся буквально в строительный карьер и потеряют свой природный облик. От этого сама дорога перестанет быть такой привлекательной. Кроме того, начиная от Онгудая и до Кош-Агача, комфортных мест для размещения практически нет: берега вдоль Катуни и Чуи физически не в состоянии принять всех желающих туристов. Естественно надо понимать, что весь поток, который идет в одну сторону, вынужден тем же маршрутом возвращаться обратно. Результат — многочасовые пробки со всеми вытекающими».
«Эффективным решением всех вышеназванных проблем может послужить туристское кольцо Алтая: Горно-Алтайск – Усть-Сема – Онгудай – Тюнгур – Усть-Кокса – Усть-Кан – Солонешенское – Белокуриха. Такое кольцо продемонстрирует разнообразие ландшафта, впечатлений и в разы увеличит турпоток. Кольцевые маршруты вообще всегда выигрывают (показательно «Золотое кольцо»), поэтому мы не сомневаемся, что это верное стратегическое решение», – комментируют представители бизнеса.
Проект поддерживают ученые и представители Русского географического общества.
Директор Института географии АлтГУ Александр Дунец поясняет: «Межрегиональное сотрудничество Республики Алтай и Алтайского края необходимо для развития транспортной, инженерной и туристкой инфраструктуры. Оно предусматривает формирование кольцевых туристских потоков в центральной части Алтая. В настоящее время можно выделить три основные туристские локации «Большая Белокуриха», «Нижняя Катунь», «Чемальский район». Здесь сосредоточено основное количество туристских объектов и значительный туристский поток. Для путешествия по Алтаю туристы в основном используют Чуйский тракт, тем самым создавая значительный трафик. Проект предусматривает развитие автодороги, которая позволит разгрузить туристские локации, способствовать формированию относительно коротких и разносторонних маршрутов. В настоящее время задачей по исследованию туристского потока, объектов туристского интереса и инвестиционных площадок занимается АлтГУ и члены Русского географического общества. Планируется межрегиональная экспедиция по изучению состояния инфраструктуры и популяризации этого проекта».